vol.2.1. от 18/03/2013
Огромная благодарность за помощь в создании статьи выражается Маргарет.

За время существования форума, мы успели попробовать несколько типов боевых систем – от самых простых до весьма и весьма мудреных. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в их разработке, обсуждении и тестировании. Это было весело.  =)
В итоге админо-модерский состав пришел к мысли о том, что для нас куда важнее сам процесс игры и создание атмосферы, нежели сложные математические подсчеты. Засим на форуме действует максимально упрощенная система боевых взаимодействий, рассчитанная не на броски кубиков, а на здравомыслие игроков.
Бой – это тоже элемент игры, так давайте же постараемся описывать его красиво.
Тем не менее, так как сражение в основе своей – это ситуация противоборства, то несколько простых правил, запретов и рекомендаций мы все же решили записать.

Запреты:
1. Запрещено убивать персонажа без согласия ведущего его игрока и уведомления, отправленного администрации.
2. Запрещено отыгрывать за чужих персонажей. Ваш пост должен содержать действия, выполняемые вашим персонажем, а реакцию на них и результат описывает соигрок.
3. Запрещено использование в бою больше двух способностей (включая владение оружием).


Описывая бой с точки зрения своего персонажа, исходите из здравой логики, правил и написанного вами в анкете.
Пожалуйста, помните также, что время игры, проходящее от одного поста до другого, обычно крайне невелико, и ваш персонаж не сможет выполнить сто действий в рамках одного поста. Условно нами было определено, что длительность одного поста во время боя - около 15 секунд.

Вы можете заранее договориться с соигроком об исходе боя. Если же вы хотите положиться на волю случая, то можно воспользоваться альтернативным способом - в конце поста, после описания своих действий, бросить кубик с десятью гранями. Каждому из числовых значений, выпавших на кубике, соответствует свой результат-действие.

Список числовых соответствий

1 - атакующий промахивается мимо цели.
2 - атакующий промахивается мимо цели.
3 - жертва уклоняется от атаки.
4 - обычный блок, попадание в защиту без ее пробивания.
5 - попадание в защиту, удар отражается и обрушивается на атакующего (силу удара определяете сами)*
6 - слабое ранение жертвы (синяк, легкий порез).
7 - слабое ранение и шок у жертвы, пропуск ею хода.
8 - среднее ранение (глубокий порез, сильный ушиб, кровоточащая рана).
9 - сильное ранение (вплоть до отрубания конечности или оглушения).
10 - ранение обоих (степень определяете сами)*.

*Степень ранения описывайте, исходя из простой логики и здравого смысла - не глядя брошенный кинжал вряд ли отрубит вам ногу, но оставить порез на скуле может.

Если в посте вами совершено несколько действий (брошено три кинжала, два фаербола и стеклянная ваза вдогонку), то на каждое из этих действий следует бросить кубик.

Тем не менее, не стоит слепо полагаться лишь на дайс. Его рекомендуется использовать только в тех случаях, когда разница между ступенями персонажей невелика, поскольку тогда результаты будут наиболее логичны.

За каждым боем наблюдает гейм-мастер, который может вмешаться в любой момент, если сочтет нужным. Основная задача гейм-мастера – следить за соблюдением правил и логики в бою, но он также может описывать происходящие вокруг игроков события или играть за NPC. При возникновении спорных ситуаций, решающее слово остается за гейм-мастером.
Если вы считаете, что ведущий ваш бой гейм-мастер некорректен - поговорите с нами об этом.

Теги: матчасть,боевая система